Multitronics rif500
Основное описание
Впервые на рынке - бортовой компьютер со съемной лицевой панелью!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.
Multitronics RIF-500 предлагает пользователю свыше 200 функций, имеет морозостойкий графический дисплей высокого разрешения с градацией яркости и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.
Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500 может устанавливаться в любой отсек из перечисленных типоразмеров:
- 1DIN
- 2DIN
- ISO
Отличия бортового компьютера Multitronics RIF-500 от RI-500:
- Морозостойкий высококонтрастный дисплей с диагональю 80 мм разрешением 256х64 точек с градацией яркости (цвета: синий или желтый).
- Анимированные заставки при переключении дисплеев и при начале новой поездки (возможность отключения заставки при начале поездки).
- Увеличен диапазон времени графопостроителя в 2 раза.
- Добавлено 2 дисплея по 4 параметра (мгновенные и средние).
- Мгновенные параметры - Дисплей пользователя 5
Добавлен дополнительный тип графических дисплеев для мгновенных параметров (линейное отображение параметра).
- Изменен вид списков в дисплеях Установок и ТО (в 4 строки).
- Более подробные подписи в списках Установок и ТО (32 символа).
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RIF-500:
Конструкция:
1. Съемная лицевая панель! - впервые на рынке!
2. Универсальное крепление - возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
3. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
4. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
5. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
6. Большой (диагональ 80 мм) графический морозостойкий OEL дисплей разрешением 256х64 с градацией яркости.
Диагностика и предупреждения:
7. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
8. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
9. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
10. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
11. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
12. Голосовое сообщение о количестве залитого топлива при заправке.
Функциональность:
13. Новый мощный 16-разрядный процессор.
14. Более 200 функций.
15. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
16. 3 программируемых мультидисплея пользователя по 6 параметров.
17. Смена 6-и параметров одним касанием.
18. 4, 6 или 12 параметров на экране одновременно.
19. Журнал поездок.
20. Самописец с функцией "Обратный отсчет".
21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
22. Режим СТО.
23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
24. Расчет времени до ТО - километры / время.
25. Оповещение о невыключенных габаритах.
26. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
27. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
28. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Передняя панель маршрутного бортового компьютера Multitronics RIF-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти. И даже больше - они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут).
Морозостойкий высококонтрастный графический дисплей высокого разрешения
В бортовом диагностическом компьютере Multitronics RIF-500 применен новый большой (диагональ 80 мм) дисплей, сохраняющий высокое быстродействие даже при самых низких температурах. Высокое разрешение дисплея (256х64 символа) и возможность градации яркости позволяет выводить на него анимированные заставки и статичные рисунки с передачей полутонов - до сих пор это было недоступно другим бортовым компьютерам.
- Время идет даже при отключенном аккумуляторе!
Текущее время не сбрасывается при отсоединении лицевой панели бортового компьютера, оно продолжает идти при ее отсутствии. Более того: текущее время и дата продолжают идти даже при полном отключении питания БК (на время не более 20 минут).
- Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
- Работа на дизельных машинах!
БК Multitronics RIF-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин - список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
- Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
- Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics RIF-500 таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
- Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%!) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
- Габариты!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
- Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
- Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics RIF-500 можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
- Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
- Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
- Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
- Скорость работы - как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
- Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
- Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
- Расширенная диагностика - оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.
Описание Дисплея пользователя 4
Р/мгн - мгновенный расход на 100 км или в час
Р/сред - средний расход на 100 км за поездку
Обор - обороты двигателя
Путь - путь за поездку
Вр/поез - время в поездке
Напр - напряжение бортовой сети
Тож - температура охлаждающей жидкости
Б/поез - общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)
ТВозд - температура воздуха
Скор - текущая скорость
Бак - остаток топлива в баке
Прогн - прогноз пробега на остатке топлива в баке
Описание Дисплея пользователя 5
ХХХ км/час - текущая скорость
ХХХХХ расход/100 (расход/час) - мгновенный расход топлива
ХХХ Бак,л - остаток топлива в баке
ХХХХХ Км Прогноз - прогноз пробега на остатке топлива в баке
Описание Дисплея средние 6
ХХХХХ л/100 - средний расход топлива за поездку
ХХХХХ Литры - израсходованное топливо за поездку
ХХХХХ Путь - пройденный путь за поездку
ХХХХХ Время - время в поездке
Поддерживаемые типы ЭБУ
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 работает со всеми инжекторными автомобилями .
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то необходимо выбрать оригинальный протокол.
Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:
Название протокола |
Марка автомобиля |
Тип ЭБУ |
Поддерживаемые машины |
ДЭУ1 |
Daewoo |
IEFI-6 |
Lanos (евро-2) |
Авео |
Chevrolet |
HV240 |
Aveo |
Рено |
Renault |
EMS3132 |
Logan |
Tiggo |
Chery Tiggo |
||
Nissan |
Nissan |
Almera, Almera Classic, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Qashqai, Teana, Terrano, Tiida, X-Trail и др. |
|
Subaru |
Subaru |
Forester, Legacy, WRX и др. |
|
GW |
GreatWall |
Bosch |
Deer G3 |
VAG1...VAG12 |
концерн VAG: |
большинство автомобилей с 1990 года выпуска |
|
Toyota |
Toyota |
большинство автомобилей Toyota 1998...2003 г.г. выпуска (в том числе автомобили с правым рулем) |
|
T_OBD1 |
Toyota |
большинство автомобилей до 1998 года выпуска |
|
Mitsu1 (Mitsu) |
Mitsubishi |
автомобили с 1995 года, преимущественно с правым рулем |
|
Mitsu2 |
Mitsubishi |
автомобили преимущественно с дизельными двигателями (Pajero Sport и др.) |
|
Mitsu3 (MitsuN) |
Mitsubishi |
автомобили с 1998 года |
|
Mitsu4 |
Mitsubishi |
автомобили с 12-контактной колодкой диагностики |
|
Mitsu5 |
Mitsubishi |
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 |
|
Opel1... Opel8 |
Opel |
автомобили 1997...2003 г.г. выпуска |
|
SYбен |
SsangYong |
Rexton 2.8 (бензин) |
|
SYдиз1 |
SsangYong |
Actyon 2.0 (дизель) |
|
SYдиз2 |
SsangYong |
Rexton 2.7 (дизель XVT) |
|
Cons1 |
Nissan |
большинство автомобилей Nissan до 2000 г. в. с 14-контактной колодкой диагностики |
|
ConsD1 |
Nissan |
автомобили Nissan с дизельными двигателями и 16-контактной колодкой диагностики (контакт №7 отсутствует) |
|
Honda |
Honda |
большинство автомобилей до 2001 г. с 3- или 5-контактной колодкой диагностики |
|
Suzuki |
Suzuki Escudo, Vitara |
автомобили Suzuki с 16-контактной колодкой диагностики (контакт №7 отсутствует) |
Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:
Название протокола |
Стандарт |
OBD2Q |
ISO 9141 |
OBDCAN |
ISO 15765-4 CAN |
J1850 |
SAE J1850 VPW |
Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:
Название протокола |
Марка автомобиля |
Поддерживаемые ЭБУ |
Январь |
ВАЗ |
Январь 5.1 |
Микас |
ГАЗ |
Микас 5.4 |
Мик11 |
ГАЗ |
Микас 11 Евро-2 |
М11Е3 |
ГАЗ |
Микас 11ЕТ |
Крайс |
ГАЗ |
Motorola |
Ми10.3 |
ГАЗ |
Микас 7.6 |
IVECO |
УАЗ |
Bosch EDC16C39 |
OBD2Q |
УАЗ |
Bosch ME 17.9.7 |
OBD2E |
ВАЗ |
ВАЗ Евро-4 |
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт | Pin 2 |
Pin 6 |
Pin 7 |
Pin 14 |
Pin 15 |
ISO-9141 и ISO-14230 |
+ |
+ (может отсутствовать) |
|||
VPW (J1850) |
+ |
||||
ISO 15765-4 CAN |
+ |
+ |
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.